Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => Toyota Land Cruiser / Prado => Тема начата: Gottfrid от 15 июня 2009, 22:28:09



Название: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: Gottfrid от 15 июня 2009, 22:28:09
Здравствуйте, я являюсь владельцем ТЛК 74. Недавно увидел на фото ТЛК 73 с переди пружины, и возник вопрос, были ли такие модификации с пружинами или это переделка? Что лучши пружины или рессоры? И возможно избавится от рессор поставив пружины?
Заранее всем спасибо.


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: four x four от 16 июня 2009, 08:33:41
Здравствуйте, я являюсь владельцем ТЛК 74. Недавно увидел на фото ТЛК 73 с переди пружины, и возник вопрос, были ли такие модификации с пружинами или это переделка? Что лучши пружины или рессоры? И возможно избавится от рессор поставив пружины?
Заранее всем спасибо.
У семидесяток с 2001 года конструкционно пружины устанавливались пружины.
А на ТЛК 73 и сзади установлены пружины.
При установке спереди на стандартный мост чтобы полноценно сделать "правильную" работу пружины надо менять мост. Конструкция рамы не позволяет соблюсти тезнические нормы

[вложение удалено Администратором]


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: Garry GAD от 17 июня 2009, 09:26:08
Здравствуйте, я являюсь владельцем ТЛК 74. Недавно увидел на фото ТЛК 73 с переди пружины, и возник вопрос, были ли такие модификации с пружинами или это переделка? Что лучши пружины или рессоры? И возможно избавится от рессор поставив пружины?
Заранее всем спасибо.
У семидесяток с 2001 года конструкционно пружины устанавливались пружины.
А на ТЛК 73 и сзади установлены пружины.
При установке спереди на стандартный мост чтобы полноценно сделать "правильную" работу пружины надо менять мост. Конструкция рамы не позволяет соблюсти тезнические нормы

ТЛК-70 и 73 (короткие) и ТЛК-77 (длинный) - перед и зад рессоры были изначально и ставились всегда до конца выпуска этих автомобилей в 1995 г. С пружинами и лыжами на передке выпускались модели ТЛК-74 (короткий) и ТЛК-76 (длинный). Примерно с 2000 г. снова начали выпускаться ТЛК-70, 74 и 76 (79 в Европе и США) только с пружинами на морде! На 73 сзади могли устанавливаться подрессорные пружины для мягкости хода по трассам...


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: Gottfrid от 23 июня 2009, 12:42:35
А что лучше и имеет смысл переделывать рессоры на пружины?


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: four x four от 23 июня 2009, 13:01:18
А что лучше и имеет смысл переделывать рессоры на пружины?
Могу ответь так:
"Тот кто переделал рессоры поверх моста, говорит что нужно менять на пружины. У кого была возможность и переделал на пружины - остался доволен и после установил тюнинговые пружины".


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: Gottfrid от 23 июня 2009, 13:44:45
А как такой тюниг отразится на ходовых качествах автомобиля, и его проходимости. И что надежнее рессора или пружина?


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: four x four от 23 июня 2009, 13:56:38
А как такой тюниг отразится на ходовых качествах автомобиля, и его проходимости. И что надежнее рессора или пружина?
Проходимость очевидно - увеличиласть, ввиду большего хода подвески. Как рессора так и пружина - надёжны. Главное - чтобы они работали правильно и не были изношены.


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: Nord от 31 августа 2010, 16:38:25
Добрый день! Ребята, подскажите, лифт-комплект (+2 дюйма) какого производителя предпочтительней поставить на TLC-76? (жесткость, длина хода, мож ещё какие характеристики важны?). Сейчас пока на штатной ходовке, но хотелось-бы чуть выше (но чтоб не сильно в ущерб устойчивости на скоростях). Сам путаюсь в производителях и на данный момент знаю, что на эту модель существуют двухдюймовые лифт-комплекты от "Тоф-Дог" и "Айронмэн". Что ещё надо изменять в ходовке при установке двухдюймового лифт-комплекта? В принципе, в штатной ходовке меня устраивает и жёсткость, и устойчивость на скоростях, но вот высота......не айс. Колеса 285\75\16 встают, а вот 295\75\16 - уже большеваты и цеплять арки, скорее всего будут. Спасибо.


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: four x four от 31 августа 2010, 16:46:14
Добрый день! Ребята, подскажите, лифт-комплект (+2 дюйма) какого производителя предпочтительней поставить на TLC-76? (жесткость, длина хода, мож ещё какие характеристики важны?). Сейчас пока на штатной ходовке, но хотелось-бы чуть выше (но чтоб не сильно в ущерб устойчивости на скоростях). Сам путаюсь в производителях и на данный момент знаю, что на эту модель существуют двухдюймовые лифт-комплекты от "Тоф-Дог" и "Айронмэн". Что ещё надо изменять в ходовке при установке двухдюймового лифт-комплекта? В принципе, в штатной ходовке меня устраивает и жёсткость, и устойчивость на скоростях, но вот высота......не айс. Колеса 285\75\16 встают, а вот 295\75\16 - уже большеваты и цеплять арки, скорее всего будут. Спасибо.
У друга 76 лэнд. 3" лифт, 285-й Максис Бигхорн цепляет по грунтовке и вывешивании.
У тебя сзади установлены рессоры обыкновенные? (Не лифтованные)


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: Nord от 31 августа 2010, 16:52:03
У друга 76 лэнд. 3" лифт, 285-й Максис Бигхорн цепляет по грунтовке и вывешивании.
У тебя сзади установлены рессоры обыкновенные? (Не лифтованные)
- рессоры стоят обычные, листов 7 (вроде), под нагрузку в 500 кг.


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: four x four от 31 августа 2010, 16:58:58
- рессоры стоят обычные, листов 7 (вроде), под нагрузку в 500 кг.
На указанный выше ТЛК поставили 3" подвеску - пробивает аммортизаторы.
Выше 3" рессоры тяжело найти. Лет 5 назад с окказией я привозил из океании Б/у.
В данный момент решено стандартные рессоры перенести поверх моста (что даст 4.5-5") и в перед пружины соответствующей люфтации.


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: four x four от 31 августа 2010, 16:59:42
Я думаю что это лучший вариант, т.к. рессора под мостом существенно ухудшает проходимость.


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: four x four от 31 августа 2010, 17:00:53
- рессоры стоят обычные, листов 7 (вроде), под нагрузку в 500 кг.
до этого на машине у меня было по 4 листа. Экспериментов наставил вдоволь!


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: Ko от 31 августа 2010, 20:56:36
Добрый день! Ребята, подскажите, лифт-комплект (+2 дюйма) какого производителя предпочтительней поставить на TLC-76? (жесткость, длина хода, мож ещё какие характеристики важны?). Сейчас пока на штатной ходовке, но хотелось-бы чуть выше (но чтоб не сильно в ущерб устойчивости на скоростях). Сам путаюсь в производителях и на данный момент знаю, что на эту модель существуют двухдюймовые лифт-комплекты от "Тоф-Дог" и "Айронмэн". Что ещё надо изменять в ходовке при установке двухдюймового лифт-комплекта? В принципе, в штатной ходовке меня устраивает и жёсткость, и устойчивость на скоростях, но вот высота......не айс. Колеса 285\75\16 встают, а вот 295\75\16 - уже большеваты и цеплять арки, скорее всего будут. Спасибо.
Если кондиции штатной подвески устраивают, попробуй лифтонуть ее удлинением серьг на рессорах (только "щеки" делай толще в 1,5-2 раза) и проставками под пружины. Аммортизаторы прийдется менять. В зависимости от типа креплений можно использовать штатаные от ТЛК-105 или "Т-Дог" для "Сафаря". Заинтересуют детали, - пиши в личку.


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: four x four от 01 сентября 2010, 09:33:19
 Если кондиции штатной подвески устраивают, попробуй лифтонуть ее удлинением серьг на рессорах (только "щеки" делай толще в 1,5-2 раза)
Учти, если серьги будут очень длинные, то они будут просаживать подвеску еще быстрее. Можно подвеску подпружинить, это продлит срок эксплуатации.


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: Nord от 01 сентября 2010, 10:21:50
Спасибо всем ответившим.  На сегодняшний день план по лифту у меня примерно такой:
1. Покупаю передние пружины выше штатных на 2 дюйма, к ним - амморты под них-же. (ток вот не определился в производителе  и размерах, диаметре и длине хода...)
2. Покупаю задние амморты под лифт два дюйма. (производитель пока неизвестен...мне.  :-[ )
3. Снимаю, разбираю и "прокатываю" рессоры. (только пока не знаю - где это делают?)
4. Делаю "серьги" - в самом конце, когда стоять всё остальное будет (ну, чтоб не ошибиться с их размером).
5. Усё закрепляю на новых резинках и ставлю 295/75/16.
 По предварительным прикидкам должен подпрыгнуть сантиметров на 6-7.
зы: Бриджик 285/75/16 в этом году спокойно ставил на штатную ходовку и гонял на севера - на рыбалку. Не цепляет.


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: Nord от 01 сентября 2010, 10:29:37
  Можно подвеску подпружинить, это продлит срок эксплуатации.
- интересно. Я так понимаю, что "подпружинить" - это установить дополнительные пружины с небольшой нагрузкой в помощь штатным рессорам (как вариант - вообще "стойки" от какой-нибудь лёгкой малолитражки). Так? Для этого нужно наварить верхние и нижние чашки(крепления) для этих пружин. Куда? Попозже полезу под машину -смотреть.... Но прежде нужно определиться с пружинами....


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: four x four от 01 сентября 2010, 10:34:21
- интересно. Я так понимаю, что "подпружинить" - это установить дополнительные пружины с небольшой нагрузкой в помощь штатным рессорам (как вариант - вообще "стойки" от какой-нибудь лёгкой малолитражки). Так? Для этого нужно наварить верхние и нижние чашки(крепления) для этих пружин. Куда? Попозже полезу под машину -смотреть.... Но прежде нужно определиться с пружинами....
Не стойки, а просто пружины. Вверху можно ничего не наваривать, а вставить пружину в отбойник.
Чашки как раз со стоек подойдут (верхние) вырубаешь 4 пластины по две на каждую сторону и навариваешь их на чашки. Пластины по ширине как постель рессоры (то, что наварено на мост). Пружины подойдут типа от дизельного кроуна, да и вообще передние с легкового а/м.


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: Valdis от 01 сентября 2010, 10:38:46
Спасибо всем ответившим.  На сегодняшний день план по лифту у меня примерно такой:
1. Покупаю передние пружины выше штатных на 2 дюйма, к ним - амморты под них-же. (ток вот не определился в производителе  и размерах, диаметре и длине хода...)
2. Покупаю задние амморты под лифт два дюйма. (производитель пока неизвестен...мне.  :-[ )
3. Снимаю, разбираю и "прокатываю" рессоры. (только пока не знаю - где это делают?)
4. Делаю "серьги" - в самом конце, когда стоять всё остальное будет (ну, чтоб не ошибиться с их размером).
5. Усё закрепляю на новых резинках и ставлю 295/75/16.
 По предварительным прикидкам должен подпрыгнуть сантиметров на 6-7.
зы: Бриджик 285/75/16 в этом году спокойно ставил на штатную ходовку и гонял на севера - на рыбалку. Не цепляет.
Бессмысленная затея.
1.Чтобы поднять морду на 2", не стоит покупать 2" пружины (10тыр), достаточно поставить проставки на 5-6 см (1тыр). амортизаторы при этом можно оставить штатные.
2. Задние аморт. тоже можно оставить штатные, если переставить рессоры поверх моста, при этом их не надо прокатывать (пустая затея ,т.к. это на полгода), переделывать серьги или ещё что.
3.Смело ставиш резину 315/75R16 аля 35"


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: four x four от 01 сентября 2010, 10:42:42
+1.
35-я резина для такого авто самое оптимальное. По крайней мере надо к этому идти).


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: Nord от 01 сентября 2010, 11:57:31
Бессмысленная затея.
1.Чтобы поднять морду на 2", не стоит покупать 2" пружины (10тыр), достаточно поставить проставки на 5-6 см (1тыр). амортизаторы при этом можно оставить штатные.
2. Задние аморт. тоже можно оставить штатные, если переставить рессоры поверх моста, при этом их не надо прокатывать (пустая затея ,т.к. это на полгода), переделывать серьги или ещё что.
3.Смело ставиш резину 315/75R16 аля 35"
Если я оставлю штатные пружины и амморты, а "поднимусь" лишь проставками, то и ход подвески у меня останется тот-же, но при этом есть опасность отрывания аммортов (ход-то я им уменьшаю) на больших кочках - на "взлётах" с них. То-же с задними. По поводу переставки рессор поверх мостов - если я так сделаю со своим "родным" пакетом рессор, то он у меня подпрыгнет не то что на 5, а на все 20 (минимум) сантиметров. Это я определил при визуальном осмотре - сам мост ( высота чулка), плюс пакет из (вроде) 7 листов. А это уже перебор, ибо "стоять" на дороге перестанет. зы: У моего друга "влатанный" 105 на 35  БФГ "К-2" - так вот он его разгоняет по трассе сначала пол часа по грунту и только потом нормально едет. Кроме этого, когда мы с ним съезжаем на морской песок, то я устаю его ждать - очень плохо тянет 1-HZ 35 колёсья. Ну и мне всё это естественно не нравиться. Посему решил пока остановиться на 295/75. Хотя...аппетит - он во время еды!  :)


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: four x four от 01 сентября 2010, 12:13:03
По поводу переставки рессор поверх мостов - если я так сделаю со своим "родным" пакетом рессор, то он у меня подпрыгнет не то что на 5, а на все 20 (минимум) сантиметров.
Нижняя подпорка рессоры идёт с креплением аммортизатора. Так что при переносе аммортизатора ход остается тот же самый. для передних аммортизаторов также есть адапторы (удлинители).
ТЛК-105 насколько я понимаю леворульная... Короче ничего не хочу критиковать, но эти "китайцы" нифига не тянут. У тебя же Японец.


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: Nord от 01 сентября 2010, 12:25:41
ТЛК-105 насколько я понимаю леворульная... Короче ничего не хочу критиковать, но эти "китайцы" нифига не тянут. У тебя же Японец.
- ага, 105 с левым, а у меня Яп. Но двиги у нас одни - 1-HZ. И ещё: не надо-ли мне при таком небольшом лифте в 5 см. менять сайлент-блоки на "лыжах" на эксцентрики?


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: four x four от 01 сентября 2010, 12:27:47
1HZ-разной сборки.
У меня проектные тачки 1HD с пробегом 100000 уже дымили как приличные "печки".
Плунжера меняли уже на 90-140 тыс. пробега. Про форсунки я молчу вообще.
Менять-надо.


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: Valdis от 01 сентября 2010, 14:42:17
До 3" эксцентрики можно не ставить


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: Valdis от 01 сентября 2010, 14:45:21
У моего друга "влатанный" 105 на 35  БФГ "К-2" - так вот он его разгоняет по трассе сначала пол часа по грунту и только потом нормально едет. Кроме этого, когда мы с ним съезжаем на морской песок, то я устаю его ждать - очень плохо тянет 1-HZ 35 колёсья. Ну и мне всё это естественно не нравиться. Посему решил пока остановиться на 295/75. Хотя...аппетит - он во время еды!  :)
Если 35 колёсики чуть приспустить, то по песочку они поедут очень хорошо


Название: Re: TLC 74 рессоры или пружины?
Отправлено: челлини от 13 февраля 2011, 13:19:31
Здравствуйте, я являюсь владельцем ТЛК 74. Недавно увидел на фото ТЛК 73 с переди пружины, и возник вопрос, были ли такие модификации с пружинами или это переделка? Что лучши пружины или рессоры? И возможно избавится от рессор поставив пружины?
Заранее всем спасибо.

  Более 6 лет отъездил на рессорах, впечатления не очень,но почти не садился в грязи. Из минусов-большие свесы из за серег и низкий дорожный просвет,когда рессоры под мостом-если садил машину,то именно на них. Сейчас заканчивается переделка на пружины и мосты от сафаря. Родные мосты нормально вывозили 35 колеса, но раз в пол года менял шкворневые подшипники. Вот как-то так. Если интересуют какие-либо детали,то исходя из личного опыта могу дать несколько советов при личной встрече. Мой телефон 441919