Южно Сахалинский Джипер Клуб
04 мая 2024, 15:36:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:

Следите за языком! Согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации, публичное употребление мата может расцениваться как мелкое хулиганство (статья 20.1), наказываемое штрафом или административным арестом.

Если у Вас возникли какие-либо проблемы с регистрацией, активацией профиля или входом на форум, пишите на мыло администратору форума - beskrownu@gmail.com

Открыт приём заявок на участие в трофи-рейде "Шешкевич Трофи 2023"

Регламент "Шешкевич Трофи 2023"

Заявка "Шешкевич Трофи 2023"

Техтребования

   Сайт     Начало   Помощь Поиск Календарь   Галерея     Mobile?   Войти Регистрация   Старый форум    
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Простая задачка для опытных джиперов  (Прочитано 8248 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Rhino
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 2079



Просмотр профиля Email
« : 15 июня 2016, 04:24:59 »

ну или знающих физику в рамках средней школы.

Дано.
Склон, дорога, скользкая (грязь, или укатанный снег). Реальная опасность со склона соскользнуть.
Машина полноприводная, резина грязевая, дорогу берем в лоб, разгона нет.

Внимание вопрос - что лучше? Спустить колеса? Или надуть их до асфальтового давления, с тем, чтобы потеряв в площади контакта, увеличить удельное давление?

Или в такой ситуации надо максимально возможное сцепление, исходя из какого то среднего давления?
Записан

TLC-80, 4.5,  37" / TLC-80, 4.2, 40"
Илья
челлини
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 5317



Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 15 июня 2016, 06:20:51 »

Яб прокопал под одну сторону небольшую колею, чтобы наверняка.
Записан

Андрей т.441919 +79621201919
Хрен, положеный на мнение окружающих, гарантирует спокойную и счастливую жизнь.

http://www.drive2.ru/r/toyota/1053966/

serg_49
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 1249


There are no problems, only opportunities....


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 15 июня 2016, 06:40:00 »

Яб прокопал под одну сторону небольшую колею, чтобы наверняка.
+100500
Это если есть возможность. А так это зависит от грунта я думаю. Например как мне кажется если грунт глинистый, но под ним есть твёрдая подложка, то лучше на давлении, прорежешь глину и будет хоть какой-то зацеп. Иначе скользить будешь как лист по мыльной ж..е.
Не зря ралийщики гоняют по гравийке, и снежно ледяной дороге на узкой резине а не на лаптях широченных. Уж кто-кто, а они знают про зацеп всё. А с асфальтом наоборот, проваливаться некуда, шире пятно контакта, лучше зацеп.
Записан
масим
Южно-Сахалинский Джипер Клуб
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 9845


Escudo 469

302074162
Просмотр профиля
« Ответ #3 : 15 июня 2016, 07:27:50 »

ну или знающих физику в рамках средней школы.

Дано.
Склон, дорога, скользкая (грязь, или укатанный снег). Реальная опасность со склона соскользнуть.
Машина полноприводная, резина грязевая, дорогу берем в лоб, разгона нет.

Внимание вопрос - что лучше? Спустить колеса? Или надуть их до асфальтового давления, с тем, чтобы потеряв в площади контакта, увеличить удельное давление?

Или в такой ситуации надо максимально возможное сцепление, исходя из какого то среднего давления?
Накачать колеса , может быть даже больше положенного, если глина.
На укатанном снегу стравиться.
Записан

тел250-654
Rhino
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 2079



Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 15 июня 2016, 14:20:20 »

Яб прокопал под одну сторону небольшую колею, чтобы наверняка.

Андр, там склон 3,5 км длиной. Не прокопаешь.
Записан

TLC-80, 4.5,  37" / TLC-80, 4.2, 40"
Илья
Rhino
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 2079



Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 15 июня 2016, 14:21:04 »

+100500
Это если есть возможность. А так это зависит от грунта я думаю. Например как мне кажется если грунт глинистый, но под ним есть твёрдая подложка, то лучше на давлении, прорежешь глину и будет хоть какой-то зацеп. Иначе скользить будешь как лист по мыльной ж..е.
Не зря ралийщики гоняют по гравийке, и снежно ледяной дороге на узкой резине а не на лаптях широченных. Уж кто-кто, а они знают про зацеп всё. А с асфальтом наоборот, проваливаться некуда, шире пятно контакта, лучше зацеп.

Примерно к этому же склонялся
Записан

TLC-80, 4.5,  37" / TLC-80, 4.2, 40"
Илья
челлини
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 5317



Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 15 июня 2016, 14:29:13 »

Андр, там склон 3,5 км длиной. Не прокопаешь.
яб копал если вариантов других нет. можно веток наломать и под колёса накидать..., нуивонах рисковать в одного...
Записан

Андрей т.441919 +79621201919
Хрен, положеный на мнение окружающих, гарантирует спокойную и счастливую жизнь.

http://www.drive2.ru/r/toyota/1053966/

Банкир
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 1183


Строим корч


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 15 июня 2016, 14:31:11 »

мне как то пришлось склон в 100 метров веточками уложить. резина была шоссейка и глинопочва
Записан

Td42-TGV!!!!!
1nz,
Mr20
5vz
89147481123


http://www.drive2.ru/r/suzuki/1202641/
КиР
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 3528


...чтоб все было и за это ничего не было...


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 15 июня 2016, 15:39:15 »

Андр, там склон 3,5 км длиной. Не прокопаешь.

это где вы так надумали ехать то? Непонимающий
Записан
Rhino
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 2079



Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 15 июня 2016, 16:02:23 »

это где вы так надумали ехать то? Непонимающий

Есть места, Кир, не на Сах. Горный перевал и в случае дождя там невесело
Записан

TLC-80, 4.5,  37" / TLC-80, 4.2, 40"
Илья
mgk (Сталкер)
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 4387


новый проект S.t.a.l.k.e.r


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 15 июня 2016, 16:29:02 »

Вариант страховки авто за силовую подножку или раму есть?
Записан

Заблудиться невозможно- дальше моря не уедешь ))
bssr
Пользователь

Offline Offline

Сообщений: 192


Ну и денёк выдался, мать его! +79006697009


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 15 июня 2016, 16:35:33 »

как-то давно попадалось
Copyright © Александр Барабанов, 1999
журнал "4x4 Club", ноябрь 1999г

Давление в колесах - это тот инструмент, который при грамотном использовании позволяет облегчить жизнь джипера с минимальными затратами сил и времени. Совершенно естественно, что давление в колесах зависит от многих факторов, как то: вес автомобиля, характер вне(дорожного) покрытия, размер колес, тип резины (диагональная, радиальная, бескамерная), скорость, жесткость (мягкость) боковин, и т.д. При этом все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи.

Для начала, перечислим характеры покрытий: снег, лед, песок, глина (твердая, но скользкая), глина (мягкая, как теплое сливочное масло), камни острые, камни просто, болота.

Теперь - пару слов о весе автомобиля. Так уж получилось, что ни на особо легких машинах, ни на чудовищно тяжелых мне воевать с бездорожьем не приходилось, как правило, их вес колебался от 1700 до 2500 кг. С точки зрения физики давление, оказываемое автомобилем на грунт, должно зависеть только от давления в колесах. В жизни же все оказывается несколько сложнее. Почему-то Suzuki Samurai легко едет там, где 110-ый Defender, обутый практически в такие же колеса, тонет, и требует разматывать лебедку. К этому мы вернемся позже, а сейчас начнем рассматривать зависимость давления в колесах от характера грунта.

Но ведь на дороге бывает не только грязь. Ниже мы приводим некоторые рекомендации по величинам давлений, однако помните, что они зависят от типа грунта и веса автомобиля (чем он тяжелее, тем меньше надо снижать давление).

Грязь - 1,2 атм
Для автомобилей типа Toyota Land Cruiser 70 или Land Rover Defender со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0,8 атм. Но, в общем , для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи поддерживайте давление от 1,2 до 1,5 атм.

Глина твердая, но скользкая
Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны. Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае вы будете "плавать" на "замыленных" колесах. Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде Micky Thompson. В целом для глиняного покрытия желательно иметь "грязевую" резину с индексом МТ (Mud Terrain) с разряженным рисунком протектора.

Глина мягкая
Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае. Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую и мягкую, а давление снизить до 0,6 - 1,0 кг/см2. Узкие колеса будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет "замыливаться", уменьшая тягу до нуля. Здесь может помочь принудительная пробуксовка колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки двигается вперед.

Песок - 0,8 атм
Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья, ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню.

Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0,7 - 0,8 атм. Но позаботьтесь заранее установить в колеса камеры - это избавит вас от частой самопроизвольной разбортировки. Важно после песчанного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать, а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.

Снег
МНОГИЕ водители путают понятия "внедорожник" и "вездеход". Любой джип - это КОЛЕСНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на ГУСЕНИЧНОЙ технике. Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: "Больше ходишь - дальше едешь". Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа - лучше отказаться от затеи.
Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы.

Последняя полная публикация http://www.4na4.ru/PAGE/MASTER/davlenie.htm
« Последнее редактирование: 15 июня 2016, 16:42:04 от bssr » Записан

Там что, Стиви Уандер за рулем?
Теперь у меня есть автомат. Хо, хо, хо!
Rhino
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 2079



Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 15 июня 2016, 16:48:02 »

Вариант страховки авто за силовую подножку или раму есть?

Трудно сказать, скорее всего нет
Записан

TLC-80, 4.5,  37" / TLC-80, 4.2, 40"
Илья
tom cat
Старожил

Offline Offline

Сообщений: 770


89241861958 Дмитрий.


Просмотр профиля
« Ответ #13 : 15 июня 2016, 17:08:23 »

Есть места, Кир, не на Сах. Горный перевал и в случае дождя там невесело

Если место действительно гиблое и  есть время и возможность, лучше переждать дождь и подождать пока подсохнет (водка пей, земля валяйся, набивай макаронами пузо), как бы место не знакомое, вдали от дома , один и.т.д. Угандошить тачку и не дай бог людей по гробить много  знаний не требуется, а приехать целым невредимым с массой впечатлений, это заслуживает уважения. Как вариант куски сетки рабицы, хотя бы под одно сторону, перекладывать долго, муторно но если нет других вариантов....  Ещё вариант, цепи сотовой конструкции, будет больше возможности удержаться от бокового соскальзывания.
« Последнее редактирование: 15 июня 2016, 20:47:01 от tom cat » Записан

"Если на американском форуме задать вопрос, то тебе ответят. На израильском зададут встречный вопрос. На русском форуме, на поставленный вопрос, тебе будут долго объяснять какой же ты мудак".
maks789
Старожил

Offline Offline

Сообщений: 549


89147498092


Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 16 июня 2016, 17:22:00 »

подождать пока высохнет или подтает Веселый
Записан
sergio1982sk
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 1353



Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : 18 июня 2016, 00:08:44 »

ну или знающих физику в рамках средней школы.

Дано.
Склон, дорога, скользкая (грязь, или укатанный снег). Реальная опасность со склона соскользнуть.
Машина полноприводная, резина грязевая, дорогу берем в лоб, разгона нет.


Внимание вопрос - что лучше? Спустить колеса? Или надуть их до асфальтового давления, с тем, чтобы потеряв в площади контакта, увеличить удельное давление?

Или в такой ситуации надо максимально возможное сцепление, исходя из какого то среднего давления?
Экспериментально доказано (самому себе) в описанных условиях надо давление 0.8, проверено на себе.
Записан

Локрайт Иж-техно Блока(пер) / Lockright pt3220(зад), Лебедь Стократ ЛД12000, Форвард Сафари 500 33/12,5-15. Лифт кабины и кузова 2".
челлини
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 5317



Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : 18 июня 2016, 10:05:17 »

Экспериментально доказано (самому себе) в описанных условиях надо давление 0.8, проверено на себе.
по мокрой глине на склоне на таком давлении улетишь нах.
Записан

Андрей т.441919 +79621201919
Хрен, положеный на мнение окружающих, гарантирует спокойную и счастливую жизнь.

http://www.drive2.ru/r/toyota/1053966/

bssr
Пользователь

Offline Offline

Сообщений: 192


Ну и денёк выдался, мать его! +79006697009


Просмотр профиля
« Ответ #17 : 18 июня 2016, 13:01:11 »

по мокрой глине на склоне на таком давлении улетишь нах.

причем в боковую сторону, как корова на лыжах
Записан

Там что, Стиви Уандер за рулем?
Теперь у меня есть автомат. Хо, хо, хо!
Банкир
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 1183


Строим корч


Просмотр профиля Email
« Ответ #18 : 29 июня 2016, 14:09:10 »

Ну че, поднялся?
Записан

Td42-TGV!!!!!
1nz,
Mr20
5vz
89147481123


http://www.drive2.ru/r/suzuki/1202641/
Rhino
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 2079



Просмотр профиля Email
« Ответ #19 : 29 июня 2016, 14:18:38 »

Ну че, поднялся?

Попозже
Записан

TLC-80, 4.5,  37" / TLC-80, 4.2, 40"
Илья
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!