Южно Сахалинский Джипер Клуб

Краеведение => История Карафуто => Тема начата: pilot от 14 августа 2010, 12:31:44



Название: Шонину А.
Отправлено: pilot от 14 августа 2010, 12:31:44
«Кома-ину». Часто перед крупными храмами стояли отлитые из бронзы или высеченные из камня скульптуры животных. Это были изображения особей противоположного пола, стоящих по сторонам «сандо». Их считали животными, сопровождающими богов, или их посланниками. Например, перед храмами, посвященными богине Инари, можно видеть фигуры лисиц, перед Касуга дзиндзя – оленей, Мицумин дзиндзя – волков, Хиэ дзиндзя – обезьян. Однако большее распространение получил обычай ставить перед храмами животных-охранников, в качестве которых выступали львы и собаки. Скульптурные изображения животных, стоявших перед входом в храм, японцы называют «кома-ину» (корейский пес), а в простонародье – «шиши» (лев). Фонетический словарь японского языка описывает «кома-ину» как пришедшее из корейской культуры стилизованное изображение собаки. При этом, если слово «ину» обозначает «собака», то «кома» не имеет собственного значения и перевода, а используется только в сочетании с «ину». Это животное составляет среднее между львом и собакой.
Каменные собаки сегодня стали одним из символов Сахалинского областного краеведческого музея. Когда-то они стояли перед входом Гококу дзиндзя или Сёконся в Тоёхара. Можно сказать, что эти фигуры олицетворяют нетрадиционное направление ваяния мифологических животных своими пропорциями и простой строгой отделкой. В такой же манере сделаны каменные собаки, сидящие перед входом в храм Ясукуни дзиндзя в Токио. В большинстве своем кома-ину храмов Южного Сахалина изображались с широкими, непропорциональными торсами, с крупными спиралевидными завитками шерсти. Эти скульптуры всегда были парными изображениями одинаковых животных, сидящих на задних лапах, но одно, сидящее справа (если смотреть на вход в храм. - И.С.) - с оскаленной мордой и изображающее самца, другое - с закрытой пастью и изображающее самку. Как говорят японцы, одна собака говорит "Ан", другая "Ун" и выражают при этом добро и зло. Эта характерная деталь олицетворяла даосское учение о двух противоположных началах: положительном (мужском янь, светлом) и отрицательном (женском инь, темном), их вечном взаимодействии