Южно Сахалинский Джипер Клуб

Южно-Сахалинский Джипер-Клуб => УАЗ/ГАЗ => Тема начата: tatarin от 29 мая 2015, 23:52:57



Название: патриот
Отправлено: tatarin от 29 мая 2015, 23:52:57
сегодня стал пользователем данного авто. в планах многое. но не через чур. хочется на выходе получить хороший экспедиционик. к отрицательным и скептическим мнениям готов. но увы... как пел владимир семеныч высоцкий... меня устроила цена)
поживем увидим.
мониторю нет, по поводу блокировок в мосты. пока склоняюсь к пневмоблокировкам спрут. аналог ARB.
может кто сталкивался?
мосты спайсер.
я так понимаю, они разные с 469 и военными. там все другое.


Название: Re: патриот
Отправлено: Alexander S от 30 мая 2015, 00:02:31
сегодня стал пользователем данного авто. в планах многое. но не через чур. хочется на выходе получить хороший экспедиционик. к отрицательным и скептическим мнениям готов. но увы... как пел владимир семеныч высоцкий... меня устроила цена)
поживем увидим.
мониторю нет, по поводу блокировок в мосты. пока склоняюсь к пневмоблокировкам спрут. аналог ARB.
может кто сталкивался?
мосты спайсер.
я так понимаю, они разные с 469 и военными. там все другое.


Маратыч поздравляю, теперь внего тд42 и мосты от 61 сафа или лапы, тачка будет огонь.


Название: Re: патриот
Отправлено: Скептик от 30 мая 2015, 00:08:19
Валер, ну что сказать...
Сочувствую.
Как Саня сказал, поменяешь движок и мосты, возможно, получишь надежную машину.
Все мои знакомые, кторые имели, точнее, которых имел Патриот, жаловались именно на мосты и недостаток тяги.
остальное решаемо.


Название: Re: патриот
Отправлено: tatarin от 30 мая 2015, 00:26:37
Саня, Михалыч спасибо)
скажу сразу. машина 2005 года была взята по цене японской легковушки на 10 лет старше.
для начала сегодня сразу взбодрил салон. выкинул сидения и ковры. что сказать... есть косяки, но для 10 летней русской машины не критично. для начала буду бодрить железо внутри. антикор и все такое. панель, пластик, чтоб жестко все стояло. кузов живой.
дальше...
война план покажет)


Название: Re: патриот
Отправлено: Индеец от 30 мая 2015, 00:29:00
двигатель какой?


Название: Re: патриот
Отправлено: mgk (Сталкер) от 30 мая 2015, 00:31:17
Валера, у молодого парня за 250-350??
Если да, то я его знаю
Могу по узнавать подробности, он у него недолго был


Название: Re: патриот
Отправлено: tatarin от 30 мая 2015, 00:33:09
двигатель какой?
409 змз


Название: Re: патриот
Отправлено: tatarin от 30 мая 2015, 00:36:05
Валера, у молодого парня за 250-350??
Если да, то я его знаю
Могу по узнавать подробности, он у него недолго был
да. я у него забрал. он не в курсе походу. мы сами уже разбираться начали. машина с мутной историей) там кто то везде лазил уже. взбодрим) но вобщем... руки конечно надо приложить, а в целом машина неплохая


Название: Re: патриот
Отправлено: tatarin от 30 мая 2015, 00:40:55
даже корректор фар работает))))


Название: Re: патриот
Отправлено: mgk (Сталкер) от 30 мая 2015, 00:47:34
В пн узнаю подробнее, расскажу, вроде критичного нет ничего, удачи в постройке ;)


Название: Re: патриот
Отправлено: Газ66 от 30 мая 2015, 08:56:43
Мосты можно и военные засунуть с заменой в них дифов на БТровские самоблоки.Найти сейчас правда крайне сложно стало.


Название: Re: патриот
Отправлено: Ko от 30 мая 2015, 10:27:11
Имею возможность периодически эксплуатировать изделие сие, как служебное, по месту работы. После устранения "детских" болезней (к 5.000-6.000 км) оно стало вменяемым. Сейчас идёт 13.000-я тыс. км.
По моим ощущениям, как необходимое и по минимуму:
В первую очередь.
1. Повышение живучести мостов и агрегатов (КПП, РК) напылением металлокерамики. Точно помогает.
Далее.
2. Замена движка на дизель.
3. Увеличение размера колёс (без замены или форсирования двигателя - нет смысла, не "переварятся").
4. Замена хотя бы одного бака на более ёмкий. А если обоих - вообще будет хорошо. У него штатные по 36 литров. Залитые под пробку - около 39. Для даже лёгкого бездора этого маловато.
В последующем. - всё, что захочешь. ;)



Название: Re: патриот
Отправлено: Johnni от 30 мая 2015, 10:33:07
Поздравляю Валера!
Главное что у тебя появилась основа за разумные деньги.
Определяйся с размером колес. Потом можно начать думать по мостам и РК.
У меня стоит РК от Ижтехно 3,3. Тебе такое понижение врятли понадобится, зайди на их сайт посмотри что предлагают.
На военные мосты думаю что не стоит смотреть, ИМХО.
По блокировкам - у меня сзади нижегородский локрайт, теперь его делают еще и Ижтехно. Для обычных мостов они то же есть
Присматриваюсь к принудилову, но тросовому...


Название: Re: патриот
Отправлено: eneskay от 30 мая 2015, 21:59:14
Валере ура! Патриотам ура! Экстриму ура!  :D


Название: Re: патриот
Отправлено: SERJBIZ (Серый) от 31 мая 2015, 08:18:59
Поздравляю! Валера,успехов!


Название: Re: патриот
Отправлено: Банкир от 31 мая 2015, 09:48:20
Не, ну есть же хорошие машины.вложения себя не оправдают


Название: Re: патриот
Отправлено: tatarin от 06 июня 2015, 01:18:33
Поздравляю Валера!
Главное что у тебя появилась основа за разумные деньги.
Определяйся с размером колес. Потом можно начать думать по мостам и РК.
У меня стоит РК от Ижтехно 3,3. Тебе такое понижение врятли понадобится, зайди на их сайт посмотри что предлагают.
На военные мосты думаю что не стоит смотреть, ИМХО.
По блокировкам - у меня сзади нижегородский локрайт, теперь его делают еще и Ижтехно. Для обычных мостов они то же есть
Присматриваюсь к принудилову, но тросовому...
Жень, спасибо!)
военные мосты не рассматриваю. гемора с переделкой больше. локрайт тоже. принудилово. но пока определяюсь, читаю, набираю инфу.


Название: Re: патриот
Отправлено: tatarin от 06 июня 2015, 01:20:21
Имею возможность периодически эксплуатировать изделие сие, как служебное, по месту работы. После устранения "детских" болезней (к 5.000-6.000 км) оно стало вменяемым. Сейчас идёт 13.000-я тыс. км.
По моим ощущениям, как необходимое и по минимуму:
В первую очередь.
1. Повышение живучести мостов и агрегатов (КПП, РК) напылением металлокерамики. Точно помогает.
Далее.
2. Замена движка на дизель.
3. Увеличение размера колёс (без замены или форсирования двигателя - нет смысла, не "переварятся").
4. Замена хотя бы одного бака на более ёмкий. А если обоих - вообще будет хорошо. У него штатные по 36 литров. Залитые под пробку - около 39. Для даже лёгкого бездора этого маловато.
В последующем. - всё, что захочешь. ;)


Евгенич. для начала приведу в порядок, поюзаю то что есть. интересно самому) дальше сделаю выводы ;)


Название: Re: патриот
Отправлено: tatarin от 06 июня 2015, 01:25:00
Не, ну есть же хорошие машины.вложения себя не оправдают
скажи мне какую хорошую машину под конструктор можно взять за 250 тыр? еще и 2005 года. джимни меня изначально не устраивает из за тесноты внутреннего пространства. да и если почитать тебя на драйв, там тоже в приоритете сменить двигу.


Название: Re: патриот
Отправлено: tatarin от 06 июня 2015, 01:42:43
а вообще... первые впечатления неплохие! сейчас вплотную занимаюсь кузовом. внутри.
совет тем кто соберется брать патриота. снимать полностью салон. и вычищать все до металла. весь вибропласт, чем проклеены полы. заводская отделка и материал не отличаются качеством. под вибропластом во многих местах очаги коррозии. я удачно взял машину и вовремя начал. сгнить не успела, только началось. кузов грунтован. тачка ходила под предприятием, и скорей стояла больше а моталка спидометра мотала) нашел ее тоже)
вобщем стамескта, щетка-насадка на дрель, преобразователь ржавчины, антикор, краска. и будет жить еще долго.
что приметил.
я гонял уазики по стране в давние времена. помню их. когда разобрал и содрал кузов до металла, увидел очертания лодки 469.
попозже выложу фотоотчет.


Название: Re: патриот
Отправлено: tatarin от 06 июня 2015, 03:30:02
да... еще... не знаю с чем связано. но любой, даже сверху ржавый болт, стоит только рвануть. а дальше идет от руки. практически везде. удивило


Название: Re: патриот
Отправлено: Банкир от 06 июня 2015, 08:15:52
скажи мне какую хорошую машину под конструктор можно взять за 250 тыр? еще и 2005 года. джимни меня изначально не устраивает из за тесноты внутреннего пространства. да и если почитать тебя на драйв, там тоже в приоритете сменить двигу.

В сторону квадратного ленда, не? Но там сотню другую доложить надо. Джимни это фетиш :)


Название: Re: патриот
Отправлено: mgk (Сталкер) от 06 июня 2015, 10:09:25
Валера, у паренька она была недели 2
Толком не поездил, есть вероятность эмульсии в мостах, проверь на всякий случай


Название: Re: патриот
Отправлено: smetanin от 06 июня 2015, 20:35:42
Лед тронулся, господа присяжные заседатели.
Валера, по блокировке - спрут не советую, они так манжеты и не победили, бери блокспорт. Дорого и вечно.
Сцепление. Может умереть сразу и совсем. Советую  немецкое Sachs от Газели, по цене-качество - лучший вариант.
Не вздумай шкворня на подшипники переводить: управляемость лучше - надежность хуже. Лучший вариант заказать у Хасана комплект в Бийске (Ваксойл сервис). У него же можно взять пересверленные кулаки на любой угол кастора.
Понижайка в раздатку - Ижтехно. На 33 колеса -2,8, на 35 - 3,3, на большего размера - 4,2.
Главные пары поменять с бензиновых (4,11) на дизельные (4,625)
Передние привода - лучше всего саратовский завод Серп и Молот. Если много денег - блокспорт продает под гранаты от крузака 80-ки.
Задние полуоси или Серп и Молот или Ижтехно. Блокспорт просто зверски дорого.
Хабы - Риф. Ничем не хуже AVM.
Задний кардан  поменять на прямой, без подвесного, подходит от Симбира.

Может еще что вспомню.
Гы. С теоретиков поржал. Особенно про металлокерамику вкатило.


Название: Re: патриот
Отправлено: smetanin от 06 июня 2015, 20:41:34
Если лифтовать не будешь - стойки меняй на газелевские. Дешево и сердито. Если соберешься лифтовать - отдельная песня. Там мильон вариантов и по стойкам и по пружинам - рессорам


Название: Re: патриот
Отправлено: batar от 06 июня 2015, 22:11:45
военные мосты не рассматриваю. гемора с переделкой больше.
Чего там геморного? Мосты от барса встают как родные. И прёт машина с ними в разы лучше.


Название: Re: патриот
Отправлено: tatarin от 07 июня 2015, 05:44:47
лифтовать буду. 33 максимум до 35 колес. не определился еще


Название: Re: патриот
Отправлено: tatarin от 07 июня 2015, 05:49:31
Лед тронулся, господа присяжные заседатели.
Валера, по блокировке - спрут не советую, они так манжеты и не победили, бери блокспорт. Дорого и вечно.
Сцепление. Может умереть сразу и совсем. Советую  немецкое Sachs от Газели, по цене-качество - лучший вариант.
Не вздумай шкворня на подшипники переводить: управляемость лучше - надежность хуже. Лучший вариант заказать у Хасана комплект в Бийске (Ваксойл сервис). У него же можно взять пересверленные кулаки на любой угол кастора.
Понижайка в раздатку - Ижтехно. На 33 колеса -2,8, на 35 - 3,3, на большего размера - 4,2.
Главные пары поменять с бензиновых (4,11) на дизельные (4,625)
Передние привода - лучше всего саратовский завод Серп и Молот. Если много денег - блокспорт продает под гранаты от крузака 80-ки.
Задние полуоси или Серп и Молот или Ижтехно. Блокспорт просто зверски дорого.
Хабы - Риф. Ничем не хуже AVM.
Задний кардан  поменять на прямой, без подвесного, подходит от Симбира.

Может еще что вспомню.
Гы. С теоретиков поржал. Особенно про металлокерамику вкатило.
очень вразумительный ответ. зур рахмед) а я думал про замену шкворней на подшипники. почему не стоит?


Название: Re: патриот
Отправлено: tatarin от 07 июня 2015, 05:57:17
Чего там геморного? Мосты от барса встают как родные. И прёт машина с ними в разы лучше.
гнал как то барса до питера. шел как утюг на скорости 150 по мкаду. не знал что на них военные мосты. подумаем. но все таки склоняюсь к принудилову


Название: Re: патриот
Отправлено: tatarin от 07 июня 2015, 06:02:15
В сторону квадратного ленда, не? Но там сотню другую доложить надо. Джимни это фетиш :)

сотню другую третью сюда вложить, на выходе получится нормальная машина


Название: Re: патриот
Отправлено: smetanin от 07 июня 2015, 07:36:41
Валера, на уазбуке и уазпатриот форуме можно найти эпические битвы Хасана (Ваксойл) и производителей шкворней на подшипниках. Месяца не хватит прочитать. Мое мнение: классические шкворня есть гениальное и неубиваемое решение. Все проблемы возникали из-за пластиковых вкладышей, неправильной геометрии, кривой установки и отсутствия своевременной протяжки. Ваксойл дает гарантию на свои шкворня и вкладыши 100 000 км, если их правильно установить, четко по инструкции, со штангелем и равномерной осадкой конусов, затягивать динамометрическим ключом, протянуть после усадки (1500-2000 км) и потом профилактически подтягивать каждые 10-15 тыков и шприцевать - узел практически вечный. Я знаю лично людей, у которых ваксойловские шкворня по 300-400 тыков служат. Подшипник - априори менее надежная фигня. В узел все равно так или иначе попадает вода, мелкие частицы песка, вымывается смазка, умирает подшипник. у некоторых на подшипниках начинается эффект шимми (вибрации). Установка подшипников более дорого стоит и более сложна технически, я не знаю на Сахалине уазомеханика, которому бы я это доверил. Снижается универсальность конструкции (шкворня есть в любом колхозе). В общем, по мне - подшипники для асфальта.


Название: Re: патриот
Отправлено: smetanin от 07 июня 2015, 08:04:37
Также советую выкинуть стабилизатор поперечной устойчивости. Мешает нормально работать подвеске. Без него уже 3 года, машину перестало переставлять влепо-вправо на грунтовках.
Сразу поменял ВСЕ резинки на новосибирский полиуретан. За три года еще ничего не менял.
Ролики и ремень. Всегда с собой. Умирают без предупреждения. Новые ролики разобрать, набить смазкой. Ключ на 15 (может на машине 2005 по другому). Кожух вентилятора подрезать снизу, чтобы выдергивался наверх, иначе вентилятор мешает, тогда замена занимает 10 минут.
Генератор. 2 раза после воды залипали щетки. Также советую купить выносной реле регулятор напряжения от 12v.ru На нем 3 уровня напряги и удобно рвать возбуждение на щетках тумблером


Название: Re: патриот
Отправлено: batar от 07 июня 2015, 09:20:27
гнал как то барса до питера. шел как утюг на скорости 150 по мкаду. не знал что на них военные мосты. подумаем. но все таки склоняюсь к принудилову
Было два типа барсов. 3153 на колхозных мостах и 3159 на широких военных. Но оба с пружинами впереди. Принудилово есть на вояки от блокспорта. Дорого но вечно. И привода блокспорт делает усиленные на барсы. У барсов только один минус. Цена.  Последнее что видел 160000 р. за оба новых моста. При установке не соответствует только крепление заднего амортизатора. На патриоте он снаружи рамы а на барсе внутри. Получается надо делать крепление на мосту или на раме. Я сделал на раме. Мне показалось так проще.


Название: Re: патриот
Отправлено: smetanin от 07 июня 2015, 22:39:40
Вывод сапунов: если будешь заказывать что-то от иж-техно, то у них вроде был готовый комплект. Можно народный рецепт: из сантехнических гибких шлангов выковыриваешь штуцера, по резьбе подходят идеально, остается на то надеть шланг. Выводить нужно мосты и раздатку, на КПП Даймос сапун герметичный.
Шноркель: без вариантов LLDPE от snorkels.ru из Владика. Цена 4 рубля была, сейчас не помню. Перед установкой попрыгал на нем, и вправду прочный. У ни же можно заказать силиконовые парубки системы охлаждения.
Кто-то выше писал про баки. Согласен. У меня стоят баки из нержавейки: 2 вместо родных по 65 литров и третий в зданий свес рамы - на 55 литров. Варили в Твери, контора Самовар, человек с уазбуки - Бауманец. Баки шикарные, присылают полный установочный  комплект, включая выносной насос на третий бак и тройник залив ной горловины. Днище баков - 3 мм нержа, броня. Но!!! Сцуко дорого. Как эконом вариант - оставить родные баки и подобрать с японки третий в задний свес рамы (там нужно вырезать 2 укосины). Если глушак вывести вбок, можно туда 100-120 литров воткнуть, при бодилифте даже больше.


Название: Re: патриот
Отправлено: batar от 07 июня 2015, 22:47:24
Вывод сапунов: если будешь заказывать что-то от иж-техно, то у них вроде был готовый комплект. Можно народный рецепт: из сантехнических гибких шлангов выковыриваешь штуцера, по резьбе подходят идеально, остается на то надеть шланг. Выводить нужно мосты и раздатку, на КПП Даймос сапун герметичный.
Это как так герметичный? У меня в гараже лежит комплект от иж техно. Никак руки не дойдут установить. Так там 4 штуцера с резьбой. Вообще не могу представить как сапун может быть герметичным. Только если вместо него заглушка.


Название: Re: патриот
Отправлено: масим от 08 июня 2015, 00:42:18
Маратыч, поздравляю с приобретением.
Задам только один вопрос: что такое 33" Это что за детский сад?


Название: Re: патриот
Отправлено: Djonson от 08 июня 2015, 02:06:06
В сторону квадратного ленда, не? Но там сотню другую доложить надо. Джимни это фетиш :)

Туда надо вложить как минимум рублей 200, желательно 300 рублей для доведения машины в состояние "лялька", в это входит полная переборка мостов, включая ГП (не всегда, но бывает все же) и т.д., полная переборка трансмиссии ( не может машина с пробегом даже хотя бы тыщ 350-400 прям совсем идеально себя вести в этом плане), кузовные и покрасочные работы (так как не может машина оч старая быть без проблем по кузову , особенно скрытых). А в эту уазку, раз он не успел загнить ещё, можно сразу вкладывать деньги в тюнинг и т.д. Так что, Маратыч, за эти деньги вполне неплохое решение, честно. Мотор очень хороший, как не насиловали, так и не померал. Мучает только русская электронщина, датчики и т.д. Но низов практически нет совсем, создает трудности вне асфальта, порой. Трансмиссия да, не очень. Поэтому посмотри в сторону перехода на тот же qd32. Вложить в него, со временем, на переоборудование пару сотен и будет отличный авто! Лучше чем взять древний авто с уставшим металлом и кучей затаившейся, или даже проявившейся, гнили и года три только в " ляльку " приводить.


Название: Re: патриот
Отправлено: smetanin от 08 июня 2015, 10:53:29
Это как так герметичный? У меня в гараже лежит комплект от иж техно. Никак руки не дойдут установить. Так там 4 штуцера с резьбой. Вообще не могу представить как сапун может быть герметичным. Только если вместо него заглушка.

наверное я не так выразился. сапун по сути есть подпружиненный клапан который пропускает воздух в обе стороны когда создается избыточное давление или разряженность воздуха в агрегате. понятно, что он не есть "герметичный" по своей конструкции. НО: я ни разу не слышал ни от кого, что сапун коробки даймос сосет воду. не слышал про эмульсию в коробке. может быть оттого, что он расположен выше других трех сапунов? не знаю. может быть, оттого, что он меньше забивается грязью и маслом. может быть конструктивно корейский сапун лучше. а может быть оттого что к нему хрен подлезешь и мне было просто лень  ::)я бы на твоем месте вывел 3 сапуна в первую очередь с мостов и раздатки, а на коробасе - не в срочном порядке, а для успокоения души - например при замене сцепления или подшипника/сальника первичного вала

хотя если сделан боди-лифт подлезть к нему не проблема


Название: Re: патриот
Отправлено: batar от 08 июня 2015, 11:03:50
Ну так то у меня со всеми сапунами все хорошо. Только передний мост воду сосёт через сальники поворотных. Хотя может сапун там тоже всасывает воду. Но вот задний мост, раздатка и коробка отлично все. В конце апреля катались на Евстафьева и ездили в сторону птичьего. Воды было по капот. Из под кожуха рычага КПП дыже сочилась. Потом проверил везде масло и вода оказалась только в переднем мосту.


Название: Re: патриот
Отправлено: smetanin от 08 июня 2015, 11:35:25
В общем, Валерий Маратыч, как закончишь с тем, что мы тут  тебя понаписали - обращайся, напишем еще.
И самое главное, начни с УАЗдао ;):

"Специалисты в ступоре — на раскопках одного древнего гаражища, в плотно запечатанной жестяной амфоре с солидолом, обнаружена рукопись с великим сакральным текстом, который считался утерянным. Речь идет о первых списках так называемого «УАЗДао» — священной книге древних автомехаников. Она была до сих пор известна только по кратчайшим отрывкам, сохранившемся в изустной традиции.

Рукопись написана на архаичном протоязыке автомехаников, и потому некоторые термины и идиоматические выражения в тексте остались непереведенными. Это, как правило, те священные, исполненные тайной магической силы заклинания, которые до сих пор, без понимания утерянного смысла, передаются из уст в в уста среди потомков тех, первых автомехаников. Обычно их произносят, ударив себе молотком по пальцу…

Рукопись выполнена в традиционной технологии — гвоздём по дерматину, и расшифровка ее еще продолжается. Поэтому мы готовы предложить нашим читателям только начало первого коана:

УАЗДао: Коан 1. Инструментальный.

Да пребудут с тобой вечные Болгарка, Сварка и Свалка, ибо путь их — и есть путь УАЗДао.

И Монтировка с Кувалдой, предвестники их.

И Зубилом не пренебрегай отнюдь.

Экономящий же на инструменте подобен выбившему себе зубы, чтобы не тратиться на зубную пасту.
Всякого ключа имей по две штуки, а ключей на 12 и 14 по три, ибо прыгать из ямы и обратно за каждой ничтожной железякой недостойно следующего путем УАЗДао.

Всякий инструмент рано или поздно будет проёбан. Не противься этому и не горюй об утраченном — в Мире Проёбанных Вещей ему будет лучше, ты же получишь повод поклониться Великому Авторынку.

Однако же не усугубляй проёбанного, передавая инструмент в руки Не Следующего Путем — ибо проебёт. Паки же не давай инструмент тому, кто Путем следует — бо Спиздит. Ибо сказано: «Не доверяйте дятлу барабан!»

Взыскующего же инструмента твоего, смело Шли В Жопу, пусть он даже и сосед твой во гаражах. Но в последнем случае — шли вежливо, как бы извиняясь. Но решительно. Ибо сказано: «Свой надо иметь!»

И ручной насос для колеса пригоден, но Истинный Мастер Пути не пренебрежет компрессором, ибо сказано: «Труд сделал из обезьяны уставшую обезьяну…»

Да пребудет борьба Хаоса с Порядком в твоем инструментальном ящике вечной. Ибо таково свойство инструмента — не пребывать в покое, по размерам разложенному, но валяться промасленной грудой вперемешку. В постыдной праздности заподозрю всякого, чей инструмент чист и разложен по порядку. Не следует он путем УАЗДао.

Узрев на прилавке Приблуду Полезную, не усомнись в сердце своем — и купи. Ибо всяко лучше иметь Приблуду, нежели не иметь ее. Однако же, если скудны финансы твои, то не давай жажде обладания терзать тебя долго, но вспомни о том, что до сих пор обходился ты без этой Приблуды, а значит — перебьёшься и впредь. Ибо сказано: «Забей, и рожковым открутишь!».

Будь скромен и начинай с малого — лишь то, что не пошло с ключа следует Стронуть Зубилом, лишь то, что не стронулось с зубила, следует Нагреть Газом, лишь нагретое газом следует Ёбнуть Кувалдой, и лишь затем переходи к Болгарке, ибо не следует тревожить столь великое малым.

Болгарка подобна кунг-фу — настоящий мастер без веского повода не использует.

Не пренебрегай в гордыне своей рожковым ключом, от того, что есть торцевой. Ибо путь УАЗДао — есть путь простоты. И что ты будешь делать, проебав торцевой?

Да пребудет Верстак твой, святилище Гаража твоего, в дивном Рабочем Беспорядке, где каждая гаечка, каждый болтик и каждый кусочек Ржавого Говна сами находят свое место во Вселенной. Ибо следующий путем УАЗДао не волнуется о всякой ерунде, но позволяет свершаться естественному ходу вещей.

И лишь когда найти искомое в Гараже Твоем становится сложнее, нежели купить новое — следует Разобрать Все Это Говно. Решившись на это, будь готов к Неожиданным Находкам и Большим Потерям — ибо то, что СОВЕРШЕННО ТОЧНО ТУТ ЛЕЖАЛО, окажется ушедшим в Мир Проёбанных Вещей, но то, что числилось проёбанным и было заменено новым, обнаружится в изобилии. Такова природа вещей, ибо сказано: «Да и хуй с ним!». И пусть будет рука твоя тверда на пути к помойке.

Не пренебрегай малым ради большого, ибо сказано: «Нельзя ключом на 12 открутить болт на 22, но верно и обратное…»

Попавши на Авторынок, да не выйдешь с него с деньгами в кармане — ибо на пути УАЗДао нет ненужного, а есть лишь то, что Авось Пригодится.

Хочешь узнать, что сломается в дальней дороге? Вспомни, какой из инструментов не взял ты с собой…

Не жалей места под инструмент в багажнике своем. Лучше водки меньше возьми.

Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет…»

Компрессор и краскопульт полезны, но Истинный Мастер Пути и кисточкой не заебется покрасить.
Только проебавший ключ на 7 истинно понимает, как много в УАЗе мелких гаечек…

Рожковому ключу доступно многое, но накидной сильнее его. Силен накидной, но торцевой всяко круче. Крут торцевой, но ударный пневмогайковерт превосходит его в могуществе своем. Могуч пневмогайковерт, но головка-с-трубой и черта свернет. Однако всегда помни — рожковым ключом ты подлезешь там, где и головка-с-трубой хрен развернется.

И лишь Болгарке подвластно всё…

Коан второй, Ремонтный.

Лишних запчастей не бывает.

Всякую гаечку открутивши — отмой ее, почисть, проверь резьбу и в сохрани в надлежащей коробочке. Буде же грани ее срезаны или резьба проебана — выбрось с сожалением, но решительно. Ибо сказано: «Говна не жалко!»

И болтики тож.

Невозможно возить с собой все запчасти, но следует стремиться к этому. Ибо сказано: «Лучше водить в багажнике запчасть и не нуждаться в оной, нежели не возить и нуждаться».

Почти всякую шпильку можно на время заменить болтиком, но следует помнить о бренности временного.

Герметик придуман во благо, но Истинный Мастер Пути знает: «Хорошая прокладка сама себя держит!»

Если гайка твоя не идет по резьбе болта твоего, то не спеши взяться за Трубу. Включи сначала мозги твои и задумайся — а та ли гайка? С той ли резьбою?

Закручивая гайку свою, отнюдь не пренебреги шайбой и гровером, ибо сказано: «Отвалится ж нахер!»
Не бойся открутить лишнего, ибо даже ошибившись — познаешь новое. Ну, или хотя бы еще раз смажешь. Кто знает — вдруг именно в этом узле притаились извечные враги — Износ и Ржавчина?

Сомневаешься — переделай! Дважды и трижды открути, подпили, смажь, затяни, покрась и поменяй прокладку. Ибо совершенство недостижимо, но стремиться к нему следует.

Истинный Мастер Пути за слова «и так сойдет» может и уебать.

Сначала зачисть Щеткой, потом отмочи Керосином, потом дерни «на затяг», и только потом откручивай. Но и отломивши не переживай, ибо сказано: «Имей запасную!»

Не спеши использовать Инструмент свой прежде Головы своей, дабы не смотреть с ужасом на дело рук своих. Ибо иной и за Болгарку схватится не подумавши, да так, что и Сварка не поможет…

Следующий Путем всегда ждет пиздеца. Но лишь Истинный Мастер Пути к нему всегда готов — свеж диск Болгарки его, и полон баллон Сварки его.

Чти Догмат, но включай и Голову. Ибо не всякий провод, обозначенный на схеме «черным» воистину черен, и не всякий «белый» на самом деле бел. Помни — неисповедимы пути Конвейера, и Руководство По Ремонту следует уважать, но понимать метафорически.
К советам других Мастеров относись внимательно, но не принимай с безоглядностью. Ибо и лучшие из чужих решений остаются чужими. Следующие путем УАЗДао, едут в одну сторону, но каждый в своей колее. Будь готов принять трос помощи, но надейся только на свой мотор.

Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново.

Перевари, пересверли, выпили заново, поставь новую — ну, или хотя бы покрась. В крайнем случае, возьми кувалду потяжелее и размахнись получше, ибо сказано: «Красота — это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…»

Однако же в поиске совершенства не напрягись чрезмерно — надорвешься и впадешь в уныние. Ибо сказано: «Если Красота спасет мир, то Похуизм — нервы…»

Не пытайся сделать все сразу. Помни — всякий узел должен быть сделан идеально, но не всякий — именно сейчас.

Не бойся Сложного, ибо каждое Сложное состоит из множества Простых. Если не пугает тебя откручивание Гайки Колесной, то отчего пугает Коробка Передач? Крути Гайку за Гайкой, и сам удивишься потом, как было просто все. Ибо сказано: «Нет простого и сложного, нужно лишь придрочиться…»

Не бойся делать того, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем, а Титаник — профессионалами…

Путь УАЗДао — путь вечной готовности к ремонту, но не забывай, что УАЗ должен еще и ездить!



Название: Re: патриот
Отправлено: Виктор Сахалинец от 08 июня 2015, 13:11:39
В общем, Валерий Маратыч, как закончишь с тем, что мы тут  тебя понаписали - обращайся, напишем еще.
И самое главное, начни с УАЗдао ;):



мои тараканы в голове апплодируют стоя ;D


Название: Re: патриот
Отправлено: Valiall от 13 июня 2015, 14:43:57
В общем, Валерий Маратыч, как закончишь с тем, что мы тут  тебя понаписали - обращайся, напишем еще.
И самое главное, начни с УАЗдао ;):
Путь УАЗДао — путь вечной готовности к ремонту, но не забывай, что УАЗ должен еще и ездить!

3 года постигаю сию науку, полет нормальный, а УаЗ как стойкий оловянный солдатик, всегда ранен но никогда не убит ;)