Цитирую ответ с УАЗбуки за 2013 год.
"Война теоретиков с практиками продолжается
Краткое резюме по использованию некоторых типов блокировок и ДАКа в том числе (НА УАЗЕ!!!).
1. Винтовые - чуть комфортнее ехать по всякой жиже и скользким покрытиям. Везде где присутствует диагональное вывешивание, толку от них мало. Самый лучший вариант из блокировок если хотите продлить жизнь трансмиссии.
2. Принудительная. Включил - крутит - выключил не крутит
Это приятный момент и добавляет уверенности. Но вот реализация механизмов включения страдает у всех, это огромный минус, так-как можно повредить блокировку или трансмиссию по случайности или не опытности. Думаю, это самый лучший вариант для установки в задний мост. В начале пути включил, в конце выключил и не сильно мешает рулить на бездорожье. Но вот в передок ее ставить, не возьму на себя смелость рекомендовать. Во-первых на бездорожье не рулится совсем, замучаешься включать- выключать, в итоге её отключают и едут без неё , во-вторых есть опасность, что блокировка включится случайно и даже если у вас выключен передок, то аварии или поломки не миновать (сегодня был свидетелем такого случая
)
3. ДАК
ДАК это - такой компромис между принудительной блокировкой и самоблоком.
В сторону 90% он практически не отличается от винтового и ничем здесь не выигрывает, а вот в сторону 100% ДАК практически аналог принудительной блокировки, но проворачивания колес относительно друг-друга всё равно существует на очень больших нагрузках. По опыту использования В задний мост ставить ДАК особенно смысла нет, только разочарования, во- первых блокировка в заднем мосту УАЗа менее эффективна чем в переднем, во-вторых появляются некоторые неудобства в гражданском использовании УАЗа (треск в поворотах). Единственный плюс могу назвать только установки 90% вперед (и рекомендую ставить именно так если решили ставить ДАК в задок) это когда ты мордой сунулся в ж..пу, не подумав, а только потом это понял. Авто с ДАКом гораздо охотнее выезжает в такой ситуации. Самый интересный вариант использования ДАКа это - установка его в передний мост 100% вперед! В этом ДАКу помогла уникальная конструкция УАЗа :p , а именно отключаемый передний мост. ДАК в передке позволяет очень комфортно двигаться по бездорожью без использования лебёдки и что самое главное он позволяет рулить! (достаточно немного сбросить газ) Исключения составляют подъемы с твердым покрытием, где необходимо постоянно маневрировать, здесь ДАК будет трещать безбожно.
По надежности ДАКа могу сказать следующее - за последнее время мы сломали столько "принудилов" и "самоблоков", что можно смело все отечественные изделия ставить в один ряд по надёжности.
Позволю себе небольшой совет начинающим УАЗоводам - в первую очередь ставьте лебёдку!
т.к. что на обычное резине, что на "внедорожной", что с блокировкой, что без, рано или поздно Вы не рассчитаете возможности своего автомобиля и сядете на "брюхо" или раскарячитесь в овраге так, что не поможет ни одна блокировка и еще много всякого интересного с вами может произойти :p и если на вашем внедорожнике не будет лебёдки, то вместо 5-10 минут рутинной возни, Вам обеспечен незыбываемый многочасовой секс с вашим любимым УАЗеком.
зы: Все выше сказанное - всего лишь мое личное мнение, основанное на скромном опыте, на истину в последней инстанции не претендую".
Больно красивый слог не смущает? И пост аж за 13 год.
Ищите лучше, не надо из одного красивого набора букв делать вывод.