Технические требования к подготовленным внедорожным автомобилям
зачетная группа ПротоТ.Т. на 2013г - в Приморье Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
1. Определение
Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям данной группы. Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.
2. Усиление.
Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.
3. Масса автомобиля
Масса автомобиля должна быть не менее 1200 и не более 3500 килограммов.
Автомобиль должен быть взвешен в снаряженном виде и полученный результат должен сравниваться с разрешенной массой. Не допускается разукомплектация после взвешивания (в том числе демонтаж запасного колеса, отдельных элементов кузова и т.д.)
Все баки, содержащие жидкости должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Топливный бак должен быть заполнен не менее, чем на 50% от объема.
4. Двигатель.
Допускаются применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудованных системами наддува воздуха.
Система охлаждения:
Запрещена установка дополнительных радиаторов системы охлаждения в салоне автомобиля. Штатные обогреватели салона должны оставаться в установленных габаритах.
Воздушный фильтр:
Запрещён забор воздуха из пассажирского отделения.
Система выпуска отработанных газов:
Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов, обеспечивающих уровень шума, не превышающий 103 ДбА.
5. Трансмиссия
Без ограничений.
Запрещается размещение в отсеке экипажа любых вращающихся деталей трансмиссии.
6. Подвеска
Без ограничений.
Запрещается размещение в отсеке экипажа любых деталей подвески.
Разрешается применение мостов, созданных на основе серийно выпускаемых деталей. Разрешается вносить любые изменения в конструкцию и параметры деталей мостов.
Допускается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет. Разрешается изменять длину колесной базы.
7. Колеса (колесные диски) и шины.
• Разрешено применение любых шин, включая шины от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники, диаметр которых не более 112 сантиметров, с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм.
• При использование портальных мостов допустимый диаметр шин не более 100 сантиметров.
• Шины должны быть закрыты по всей их ширине крыльями или расширителями арок.
• Колесные диски без ограничений.
8. Тормозная система
Разрешается применение тормозных систем в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-77. Допускается перенос тормозных магистралей и их дополнительная защита.
9. Электрическая система
Все электрические разъемы должны быть изолированы.
Аккумулятор:
Тип, емкость и кабели для подключения аккумулятора не ограничиваются. Допускается установка не более четырех аккумуляторов. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены. В случае если аккумулятор находится в салоне, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящих паров из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля.
Генератор:
Без ограничений.
Светотехническое оборудование:
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, но должно соответствовать требованиям ПДД. Штатное светотехническое оборудование должно находится в рабочем состоянии на момент предстартовой технической комиссии.
10. Топливная система
Топливный бак:
Допускается замена, изменение или перенос места расположения оригинальных топливных баков. Устанавливаемые топливные баки должны быть отделены от пассажирского пространства пожаробезопасной перегородкой.
Наливные горловины и их крышки не должны выступать за поверхность кузова. Для крышки бензобака может использоваться любая система запирания, исключающая случайное открытие при ударе или неполное запирание.
Запрещается выводить вентиляцию топливных баков внутрь кабины автомобиля. Если баки и их горловины расположены в багажном отделении, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого топлива, при этом багажное отделение должно быть отделено от кабины огнестойкой перегородкой.
Топливопроводы:
Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля, при условии прохождения в салоне автомобиля целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопровода в салоне запрещены..
11. Кузов и Рама.
Разрешено усиление и установка любых кронштейнов.
Крыша:
Автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над экипажем, при этом ширина жесткой части должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине: от верхнего среза лобового стекла до заднего среза сиденья экипажа или главной предохранительной дуги.
Допускаются пластиковые крыши заводского исполнения.
Запрещены сочлененные рамы.
12. Внешний вид:
• Защита кузова: Без ограничений.
• Бампер и дополнительные защитные устройства: Без ограничений, если применение нового бампера не противоречит законодательству России.
• Окна:
• Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”. Разрешается применение в передних дверях поликарбоната толщиной не менее 5мм. При этом должна быть предусмотрена возможность открытия окна как минимум на 1/3 его площади.
• Рекомендуется предусматривать возможность полного открытия окна, даже если это не предусмотрено заводом-изготовителем.
• Крылья и колесные арки:
• Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при взгляде на них сверху, должны быть закрыты крыльями или расширителями арок по всей их ширине.
• Двери:
• Обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. В этом случае также разрешено использовать жестко установленные накладки дверных проемов. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки боковой накладки или жесткой части двери должна быть не менее 30 см.
• Дополнительные запорные устройства капота двигателя:
• Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
• Пассажирское пространство:
• Запрещается размещение в отделении экипажа вращающихся деталей трансмиссии, узлов подвески и рулевой трапеции.
• Сидения
• Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.
• Запасное колесо
• Запасные колеса могут быть перенесены внутрь кабины, при условии, что они надежно закреплены.
13. Лебедка и дополнительное оборудование
• Автомашина должна быть оборудована, как минимум одной лебедкой (не ручной), тяговые параметры которой должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля.
• Разрешается использование лебедок любых типов (электрические, механические, гидравлические), при условии, что лебедка выпущена серийно под одной из зарегистрированных торговых марок.
• Разрешены колесные самовытаскиватели.
• В целях безопасности автомобиль должен быть укомплектован гасителем троса лебедки.
• Для предотвращения повреждения деревьев при использовании лебедки, автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
• Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
• Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.
14. Каркас безопасности.
• Требуется установка главной дуги безопасности согласно рекомендациям РАФ (при использовании трубы диаметром >=45mm) для автомобилей изготовленных на базе НЕМОДИФИЦИРОВАННЫХ заводских кузовов.
• Требуется установка полного каркаса безопасности согласно рекомендациям РАФ (при использовании трубы диаметром >=45mm) для автомобилей изготовленных на базе МОДИФИЦИРОВАННЫХ заводских кузовов при нарушении структурной целостности (удаление стоек, частично крыши, дверей).
• В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала не поддерживающего горения