Южно Сахалинский Джипер Клуб
01 ноября 2024, 10:05:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:

Следите за языком! Согласно Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации, публичное употребление мата может расцениваться как мелкое хулиганство (статья 20.1), наказываемое штрафом или административным арестом.

Если у Вас возникли какие-либо проблемы с регистрацией, активацией профиля или входом на форум, пишите на мыло администратору форума - beskrownu@gmail.com

Открыт приём заявок на участие в трофи-рейде "Шешкевич Трофи 2023"

Регламент "Шешкевич Трофи 2023"

Заявка "Шешкевич Трофи 2023"

Техтребования

   Сайт     Начало   Помощь Поиск Календарь   Галерея     Mobile?   Войти Регистрация   Старый форум    
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
Автор Тема: Грязевой вулкан по Охотской трассе  (Прочитано 32726 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Kaiten Detonator
Углегорский Рейд Клуб
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 1895



Просмотр профиля Email
« Ответ #20 : 23 марта 2010, 11:47:46 »

http://www.skitalets.ru/trips/2005/volcano_kronin/
http://www.sakhcube.ru/2/?g=300&PHPSESSID=34f222e88b512541f9cb73b9d76ffdbe
http://doseng.org/2007/09/29/grjazevye-vulkany-sakhalina.html
http://www.sakhalin.info/news/10719/
http://www.pravda.ru/photo/report/saxalin-1444
http://www.imgg.ru/rus/conf2006_theses_show.php?theme=Mud%20volcanoes%20of%20the%20Sakhalin%20Island:%20problems%20and%20some%20results%20of%20the%20researches.&author=Ershov
http://www.livingston.ru/advert01/livingston02/p_livingston02_griazevojvuloll_a.html
"Южно-Сахалинский грязевой вулкан" - особо охраняемая территория - государственный памятник природы. Грязевой вулкан представляет собой периодически извергающиеся конусы (грифоны). Территория грязевого поля составляет 6 га.
Вулкан расположен в 18 км к северо-западу от г. Южно-Сахалинска, примерно в районе остановочной платформы "23КМ" заброшенной ж/д Южно-Сахалинск - Холмск.Изучать вулкан начали еще японцы, он мешал им при строительстве ж/д, переодически заливая ее продуктами своей деятельности(японцы выстроили мощную стену ограждения).
« Последнее редактирование: 23 марта 2010, 11:58:14 от Kaiten » Записан


Хорошо будет там - где нас не будет!
Kaiten Detonator
Углегорский Рейд Клуб
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 1895



Просмотр профиля Email
« Ответ #21 : 23 марта 2010, 12:00:46 »

схема проезда

[вложение удалено Администратором]
Записан


Хорошо будет там - где нас не будет!
sibiryk
Постоялец

Offline Offline

Сообщений: 478


Просмотр профиля Email
« Ответ #22 : 23 марта 2010, 12:38:20 »

Очень интересно.  Шокирован
Интересно а на схеме, что за красные точки к востоку от Южно-Сахалинска?
Я помню натыкался на выход сероводорода по старой Холмской дороге метров 500 по распадку за памятником погибшим при освобождении Южного. Помню там охотники хитрую засаду на медведя устроили на верхушках лиственниц. Вонь стоит страшная. Медвежьих следов море.
Записан
Hans_Holbein
Южно-Сахалинский Джипер Клуб
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 2838


314252482
Просмотр профиля Email
« Ответ #23 : 23 марта 2010, 12:50:06 »

описание и схема проезда не соответствуют друг другу Веселый это разные вулканы
Записан

Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!  Улыбка
Kaiten Detonator
Углегорский Рейд Клуб
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 1895



Просмотр профиля Email
« Ответ #24 : 23 марта 2010, 16:15:25 »

по чем взял! сам я там не был. не проверял.
Записан


Хорошо будет там - где нас не будет!
Kaiten Detonator
Углегорский Рейд Клуб
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 1895



Просмотр профиля Email
« Ответ #25 : 23 марта 2010, 16:29:08 »

еще вот такая инфа есть:
Многие ли жители областного центра знают о существовании недалеко от их города вулкана Южно-Сахалинского? А вот некоторые французы уже в курсе, поскольку в 2005 году сотрудники французского Государственного института аудиовещания сняли документальный фильм о нашем островном крае, в том числе и об уникальном природном объекте - грязевом, или, как его называют геологи, газоводолитокластитовом, вулкане. Он находится на юге острова, за селом Ключи.

Вообще-то, это редкое явление, но именно Сахалин наиболее богат грязевыми вулканами. На территории бывшего СССР подобные места есть только в Азербайджане (там находятся самые крупные вулканы, достигающие в высоту 500 метров) и в Краснодарском крае. В нашей области грязевой вулканизм зарегистрирован в четырех местах: в окрестностях Южно-Сахалинска, в Пугачево, Лесном и в районе Дагинских термальных источников. На Пугачевском вулкане самое сильное извержение грязевых потоков было отмечено в 2005-м, а в последний раз он напомнил о своем существовании в прошлом году. Раньше грязевое лечение с этого вулкана было популярно среди населения, но затем лечебницу закрыли, и тропа народная сюда заросла. Пугачевскому вулкану предпочитают уже проверенные опытом грязи с озера Изменчивого. В Лесном вулкан проявил себя всего однажды, но серьезно - одним своим извержением вывел из строя рыбный цех. Его здание стояло рядом с речкой, которая была погребена под сошедшей массой. А населенный пункт Даги более знаменит своими лечебными термальными источниками, нежели грязями с находящегося по соседству вулкана.

Среди перечисленных вулкан Южно-Сахалинский вызывает наибольший интерес ученых. Уже третий год работают здесь сотрудники института морской геологии и геофизики. Ранее вулкан носил название Судзуя. Как предполагает ведущий сотрудник лаборатории геологии островных дуг Олег Мельников, это несколько искаженное имя реки Сусуя. Извергался вулкан трижды: в 1959-м, 1979-м и в конце 2001-го, прямо под Новый год. Самое опасное извержение случилось 18 лет назад, когда выбрасываемая до 500 метров грязевая масса остановилась совсем рядом с проходящей неподалеку железной дорогой.

Говорить о возрасте Южно-Сахалинского вулкана трудно, известно о нем стало только после первой публикации в 1928 году. В это время как раз строилась железная дорога. Необычный "сосед", конечно, беспокоил, потому строители оградились защитной бетонной стеной, а на место, где был обнаружен объект, прибыл японский специалист-геолог. Он первым описал и охарактеризовал Судзуя. Правда, местность, где сейчас находятся геологи, только упоминается в записках японского специалиста, потому так важны результаты их исследований.

Свою работу ученые начали в 2005 году благодаря Российскому фонду фундаментальных исследований, который оформил грант по теме "Динамика вещественного состава вулкана Южно-Сахалинского". Финансирование обеспечила Российская академия наук. Работа на вулкане сегодня просто кипит. Свои исследования кропотливо проводят Олег Мельников и младший научный сотрудник лаборатории анализа природных катастроф Валерий Ершов. Место практически не исследованное и потому вызывает живой интерес не только у научных работников, но и у жителей острова. Первое, что порождает одновременно и восхищение, и ужас, - то пространство, что занимает вулкан, представляющее собой высохшие грязевые потоки с поломанными по краям, а местами и вырванными с корнями деревьями. Кое-где на поверхности видны булькающие грифоны - места выхода грязевых масс. Эти грифоны и являются основным объектом наблюдений. Три раза в день ученые замеряют температуру в различных местах выхода грязи и скорость выделения газов и один раз берут пробы на состав газа и на химический анализ литокластитовых масс, т. е. раздробленных твердых пород. Кстати, именно благодаря главным участникам процесса извержения грязи - газам, которые представляют собой скопление метана и углекислого газа, воды и литокластитовых масс, - и возникло второе название вулкана: газоводолитокластитовый.

Для Валерия Ершова, как исследователя природных катастроф, интересна связь между деятельностью вулкана и сейсмической активностью региона. Тем более что вулканы такого типа и "облюбовывают" себе местечки на разломах, например таких, как Центрально-Сахалинский, Тымь-Поронайский. Свои пробы геологи отправляют во Владивосток, в Дальневосточный геологический институт, где проводят химический анализ ряда элементов, что позволяет узнать, какой же состав этого грязевого вулкана.

О лечебном действии грязей многие знают не понаслышке. Вот только не все грязи можно использовать. Состав выделяющихся масс Южно-Сахалинского вулкана пока неизвестен, поэтому, как говорят сами исследователи, применять их нежелательно. Эффект может быть противоположный лечебному. Хотя приезжающие люди берут на свой страх и риск для пробы грязевую смесь.

Привлекает это место и своей породой. На поверхности высохших потоков можно найти такой минерал, как пирит, представляющий собой желтые кристаллы. Между собой геологи называют его собратом золота. Действительно, в скоплении желтоватый блеск пирита напоминает знаменитый драгоценный металл. Вот только он более мягкий по сравнению с золотом.

Но о постоянном маршруте речь пока не идет. Олег Александрович уверен, что это дело будущего. Сейчас, чтобы добраться до вулкана, не нужно затрачивать много усилий. Легкодоступным это место сделали лесники, проложившие дорогу, а до этого к вулкану можно было приехать только по железной дороге, проходящей в 500 метрах от него. Потому люди по возможности едут на необычный объект. Но огорчает ученых недопустимое поведение некоторых людей. "Многие приходящие сюда, несмотря на все наши разъяснения и просьбы, не относятся к исследуемому объекту как к природному памятнику, - с болью говорит Олег Александрович.

Галина ДЕВЯТКИНА  Фото Романа БОНДАРЕВА, Газета «Южно-Сахалинск сегодня».
Записан


Хорошо будет там - где нас не будет!
Fordzilla
Председатель
Модератор
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 16685


Жрет дохрена, залезаю ногами, едет 140 км/ч


Просмотр профиля Email
« Ответ #26 : 23 марта 2010, 16:36:33 »

Тот, который в окрестностях Южного - это недалеко от дачи А.Ю. в Ключах. Этот грязевой вулкан широко известен (сам там был не раз), и дорога к нему приличная.
Записан

Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет черный
Hans_Holbein
Южно-Сахалинский Джипер Клуб
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 2838


314252482
Просмотр профиля Email
« Ответ #27 : 23 марта 2010, 19:51:48 »

по чем взял! сам я там не был. не проверял.
в ключах ведь нет старой заброшенной ж/д?
по старой холмской трассе тоже есть вулканы
Записан

Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!  Улыбка
voland
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 2807



Просмотр профиля Email
« Ответ #28 : 23 марта 2010, 22:23:50 »

Здрасте, как это нет ж/д. Она неплохо видна с дороги ведущей на грязи. Проходит на расстоянии (визуально) не более 1 км. Дорога в самом деле туда неплохая и места ну очень красивые. Для любителей фотать природу-просто супер. Практически вся Сусунайская долина как на ладоне. Кстати я по тем дорогам еще на Корандо джиповал. Без задней лебедки еле выбрались оттуда.
Записан

Корандо (Леший)
тел. 25-85-55
MidnightDragon
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 6191



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #29 : 23 марта 2010, 22:30:51 »

Кир, это тот, на который мы на велах ездили? Обратно по останкам железной дороги весело гнать)) адреналинчик не плохой))))
Записан

Hans_Holbein
Южно-Сахалинский Джипер Клуб
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 2838


314252482
Просмотр профиля Email
« Ответ #30 : 24 марта 2010, 00:21:01 »

по карте глянул. действительно, там железка и проходит. просто через дальнее по старой автомобильной дороге тоже можно подъехать к вулканам. похоже это один вулкан и есть, только с разных сторон.
Записан

Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!  Улыбка
MidnightDragon
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 6191



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #31 : 24 марта 2010, 01:10:14 »

Дважды туда ездил с Киром. Маршрут у нас представлял собой кольцо Ключи-Вулкан-старая ЖД с тонелями-Дальнее. Причем в первый раз ехали в одну сторону, а во второй в обратную, чтобы не повторяться...
Записан

КиР
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 3528


...чтоб все было и за это ничего не было...


Просмотр профиля
« Ответ #32 : 24 марта 2010, 08:54:10 »

А можно еще через станцию Перевал. Можно через новодеревенское и через ключи. Самый просто через ключи.
Записан
four x four
Гость
« Ответ #33 : 24 марта 2010, 09:17:03 »

Здрасте, как это нет ж/д. Она неплохо видна с дороги ведущей на грязи. Проходит на расстоянии (визуально) не более 1 км. Дорога в самом деле туда неплохая и места ну очень красивые. Для любителей фотать природу-просто супер. Практически вся Сусунайская долина как на ладоне. Кстати я по тем дорогам еще на Корандо джиповал. Без задней лебедки еле выбрались оттуда.
я в том году начал разведку дороги с верховья хребта (ожидаевской дороги) по долине и хочу выехать в р-не дальнего. Помимо джипования нужно пешая разведка, массу деревьев убрал, дальше выходит речка на поверность, думаю по ней и выехать
Записан
КиР
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 3528


...чтоб все было и за это ничего не было...


Просмотр профиля
« Ответ #34 : 24 марта 2010, 09:54:31 »

Женя, ты помоему далеко взял. Я по карте проверю, может даже нарисую и выложу.
Записан
four x four
Гость
« Ответ #35 : 24 марта 2010, 14:05:46 »

да собственно выбора нет. Тем более судя по следам по ней катались, но до первых "проблемных мест". С верхней точки дорога примерно  в том квадрате спускается...
Записан
Inspire
Старожил

Offline Offline

Сообщений: 607


Просмотр профиля
« Ответ #36 : 01 апреля 2010, 21:14:54 »

Для экстримальщиков - попробуйте проехать от Чапланово до Холмска по старой железке (это вторая часть брошенной дороги от Южного до Холмска).
От чапланово до брошенного Камышового-Сахалинского - шоссе (бывшая железка). Только Лютогу надо вброд переехать.
За Камышым-Сахалинским шоссе превращается в полную жесть - несколько туннелей заваленых шпалами, некоторые по нескольку сот метров, затем два моста - фермы хоть и японские, но целые. а вот шпалы уже либо гнилые, либо обвалились. проехать можно только если колея совпадет с расстоянием между фермами. Мосты над землей - один над ущельем в несколько сот метров... Длиннный и начинается сразу из туннеля.... Раньше по детству всегда сердце замирало когда поезд выскакивал из туннеля прямо на этот офигительный мост... Потом еще будет чертов-мост за которым круговой туннель в сопке (поезд проходил по мосту, заныривал в туннель и по туннелю проходил по кругу и выниривал уже под этим мостом.... Дальше  дачный поселко Николайчук помоему с нормальной дорогой.
Маршрут не очень тяжелый в плане "джипования" больше просто экстримальный - джип, стоящий на двух фермах на высоте в пару сотен метров... вот это будут фотки! Сам думаю про это, но боюсь времени не хватит Улыбка хотя....
сам там ходил пехом весь маршрут и ездил на машине два или три раза до Камышового-Сахалинского.
вот фотки оттуда, еще до того как рельсы сняли. Оба моста на фото.
http://photos.sakhalin.name/?album=1554&b_id=
« Последнее редактирование: 01 апреля 2010, 21:22:06 от Inspire » Записан

Помогите!!! Хулиганы бампера лишают Грустный
Fordzilla
Председатель
Модератор
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 16685


Жрет дохрена, залезаю ногами, едет 140 км/ч


Просмотр профиля Email
« Ответ #37 : 01 апреля 2010, 21:33:02 »

Для экстримальщиков - попробуйте проехать от Чапланово до Холмска по старой железке (это вторая часть брошенной дороги от Южного до Холмска).
От чапланово до брошенного Камышового-Сахалинского - шоссе (бывшая железка). Только Лютогу надо вброд переехать.
За Камышым-Сахалинским шоссе превращается в полную жесть - несколько туннелей заваленых шпалами, некоторые по нескольку сот метров, затем два моста - фермы хоть и японские, но целые. а вот шпалы уже либо гнилые, либо обвалились. проехать можно только если колея совпадет с расстоянием между фермами. Мосты над землей - один над ущельем в несколько сот метров... Длиннный и начинается сразу из туннеля.... Раньше по детству всегда сердце замирало когда поезд выскакивал из туннеля прямо на этот офигительный мост... Потом еще будет чертов-мост за которым круговой туннель в сопке (поезд проходил по мосту, заныривал в туннель и по туннелю проходил по кругу и выниривал уже под этим мостом.... Дальше  дачный поселко Николайчук помоему с нормальной дорогой.
Маршрут не очень тяжелый в плане "джипования" больше просто экстримальный - джип, стоящий на двух фермах на высоте в пару сотен метров... вот это будут фотки! Сам думаю про это, но боюсь времени не хватит Улыбка хотя....
сам там ходил пехом весь маршрут и ездил на машине два или три раза до Камышового-Сахалинского.
вот фотки оттуда, еще до того как рельсы сняли. Оба моста на фото.
http://photos.sakhalin.name/?album=1554&b_id=

На мостах полноразмерным машинам делать нечего. Слишком узко. Да и шпалы не первой свежести. А вот сузуководам можно попробовать...Подмигивающий
Записан

Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет черный
Inspire
Старожил

Offline Offline

Сообщений: 607


Просмотр профиля
« Ответ #38 : 01 апреля 2010, 21:46:28 »

На мостах полноразмерным машинам делать нечего. Слишком узко. Да и шпалы не первой свежести. А вот сузуководам можно попробовать...Подмигивающий
на шпалы не стоит надеятся, гнилье. вниз не упадешь Улыбка) но на пузо надолго сядешь Улыбка
насчет расстояния - посмотрим. для пробы есть мост через лютогу сразу за Чапланово, там как раз голые фермы без шпал, можно примерить...
Записан

Помогите!!! Хулиганы бампера лишают Грустный
Fordzilla
Председатель
Модератор
Ветеран

Offline Offline

Сообщений: 16685


Жрет дохрена, залезаю ногами, едет 140 км/ч


Просмотр профиля Email
« Ответ #39 : 01 апреля 2010, 22:34:59 »

на шпалы не стоит надеятся, гнилье. вниз не упадешь Улыбка) но на пузо надолго сядешь Улыбка
насчет расстояния - посмотрим. для пробы есть мост через лютогу сразу за Чапланово, там как раз голые фермы без шпал, можно примерить...

Этот мост переезжать не нужно. Выход на железку (наезженная грунтовка) в нескольких сотнях метров за ним...
Записан

Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет черный
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!